16:06

Депутат Облдумы про закон об эвакуации- "Нам скажут- что -удаки-депутаты приняли глупое решение"

  1. Новости

Депутаты Облдумы снова не смогли ответить на многочисленные вопросы, связанные с законом об эвакуации в Калининграде. В среду, 24 октября, состоялось очередное заседание рабочей группы по выработке мер и определению мероприятий по улучшению дорожного движения.

Депутат областной Думы Олег Болычев высказался категорично против принятия закона о принудительной эвакуации в его нынешнем виде.

"С правительства спустили нам этот закон, чтобы потом граждане говорили, что это мы его приняли и обвиняли нас за это решение, – сказал Болычев. – На нас будут указывать, что это *удаки-депутаты приняли такое глупое решение, нас даже родственники не простят, если мы примем закон в Думе".

Члены рабочей группы не пришли к единодушному мнению и о бесплатном сроке нахождения машин на штрафстоянке.  Депутат Михаил Чесалин высказался за лимит в 24 часа, его коллега Павел Федоров решил ограничить водителей в трех часах.

"Если мы дадим водителям срок в сутки, то они не будет сильно спешить забрать свои машины. А когда он будет знать, что деньги капают за каждый час простоя, уверяю, сразу поторопится",  –  сказал Павел Федоров. При этом он отметил, что если машины разрешат оставлять на 24 часа, то содержание штрафстоянок окупить будет невозможно.

"Уверен, что 90% водителей успеют забрать свои машины за сутки, получается оплата услуг штрафстоянки ляжет на оставшиеся 10%", – констатировал Федоров.

Члены рабочей группы сошлись во мнении, что вводить эвакуаторы нельзя без создания сети парковочных мест в центре Калининграда. Начальник транспортного управления горадминистрации Вадим Головачев сказал, в новой комплексной схеме дорожного движения (КСОД) предусматривается создание платных парковочных мест непосредственно на тротуарах.

Депутат Облдумы Павел Федоров, в свою очередь поинтересовался, кому будут принадлежать эти муниципальные места. Головачев не исключил возможности передачи этих участков частникам.

"Этого ни в коем случае не должно произойти, ведь жители, которые платят за парковку у дороги должны понимать, что средства идут на нужды города, а не в непонятное направление, мы не должны допустить, чтобы с парковками получилось также как с колесом обозрения в Южном парке", – отметил Федоров.

Депутат Облдумы Михаил Чесалин отметил, что нужно серьезно разобраться и со стоимостью платных парковок, если они будут безальтернативны.

"Сегодня мы с трудом можем сказать, что у нас есть бюджетники с заработанной платой более 20 тыс. руб., а цены за стоянку 50 руб./час, поэтому давайте сделаем стоимость в 5 руб./час", – сказал Чесалин.

Однако, депутат Федоров не согласился с таким подходом. По его мнению, нужно идти европейским путем, когда даже за полчаса стоянки нужно платить большие деньги.

"В большинстве стран Европы за парковку нужно платить, чем ближе к центру, тем дороже", – отметил Федоров.Он добавил, что в Германии есть улицы, на которых вообще нельзя останавливаться, даже за деньги.

"Проблема у нас в центре возникает потому, что так называемый "офисный планктон" приезжает на работу с утра, бросает машину на 8 часов, и она все это время мешает проезду и блокирует часть дороги", – отметил Федоров.

Он убежден, что если будет только платная парковка, то офисные сотрудники не будут парковаться, а останутся лишь те, кто приезжает в центр на некоторое время.

"Если мы не запустим эвакуаторы и не введем платный паркинг во всем центре Калининграда, мы вопрос не решим", – отметил народный избранник.

Федорова поддержал Вадим Головачев, который сообщил, что согласно КСОДу весь центр города станет для паркующихся платным. Схема взаиморасчетов будет рассчитываться от приближения к центру – чем ближе к площади Победы, тем дороже. При этом он уточнил, что платный паркинг появится только в центре, на окраине города парковка будет бесплатной.

"По плану, который предложили нам белорусские разработчики схемы дорожного движения, на въезде в Калининград должны быть построены перехватывающие парковки", – отметил Головачев. Он добавил, что белорусы определили участки для таких парковок, однако они не учли того, что эти пустые участки не принадлежат городу.

Депутат Михаил Чесалин предложил не торопиться с введением платного паркинга в центре города.

"Снимать деньги быстро найдутся желающие, а вот подготовка мест для водителей может затянуться на долгое время, в результате пострадают наши граждане, которым просто некуда будет поставить свои машины", – подчеркнул депутат.

Депутатам Облдумы – участникам рабочей группы, которые в течение 2,5 часа так и не решили вопрос с законом об эвакуации в Калининграде, дали время до 16 ноября.

Отметим, на мероприятии так и не был очерчен центр города, однако позже в интервью корреспонденту "Клопс.Ru" Вадим Головачев рассказал про границы центральной части Калининграда.

Границы центра города пройдут по ул.Захаровской и Борзова на западе, далее по ул. Комсомольской и К. Маркса, проспекту Мира и ул. Кутузова, на востоке по Московскому проспекту (до новой эстакады), на севере города до парка "Юность" и по ул. Горького (до ж/д переезда), до ул. Багратиона и пр. Калинина на юге.

Он подчеркнул, что по плану КСОДа, пробки смогут исчезнуть только при наличии 4 тыс. платных парковочных мест в центре Калининграда. Сейчас, по его данным, таковых только 2 тысячи.