12:27

В Калининграде "последних солдат вермахта" пустили под топор

  1. Новости

Мы присели на корточки возле небольшого костра у обочины дороги возле поселка Холмогоровка, на самом выезде из Калининграда. Этот выезд выглядит теперь непривычно лысым. Вместо стройных стволов придорожных лип - уродливые обрубки. Как будто руки оттяпали по самое не могу…

"Четвертовали дорогу", - вздыхает водитель.

"Да какой там! - возражает один из дровосеков. -Мы же только больные деревья вырубаем".

"Это плановые работы по обслуживанию дороги, идет текущая вырубка больных деревьев, - присоединяется к разговору мастер компании "Калининград ДСУ" Виктор Куцаков, показывая порубочный билет, который выдан ФГУ "Рослесхоззащита". -Проведена лесопатологическая экспертиза и вот результат".

И правда, некоторые деревья зияют дырами - прогнили внутри за много лет. А значит, действительно представляют опасность. Сильные ветра у нас случаются нередко, и валит ветер эти деревья, как спички. Но многие липы - совершенно здоровы, если судить по разрезу ствола. Но "Рослесхоззащита" решила иначе: рубить так рубить! Как сообщил Виктор Куцаков, "Калининград ДСУ" работает от Калининграда до поворота на поселок Романово. На этом участке, по словам мастера, 1100 деревьев, из которых 300 попадают под спил. Однако в начале трассы, как мы заметили, уничтожаются практически все придорожные деревья. Неизвестно, что будет дальше - дровосеки работают пока что три дня.

"А вас не смущает то, что дорога будет разваливаться? - спрашиваю у мастера. - Немцы же неспроста сажали деревья?"

"Ерунда все это! Разрушаться ничего не будет. На многих участках немецкие деревья уже спилены и ничего - дорога держится. И серьезных аварий меньше стало".

Вопрос, спиливать придорожные деревья или нет, конечно, неоднозначный. На мой субъективный взгляд, ни одна достопримечательность в мире не стоит человеческой жизни. Тем более десятков этих жизней. С другой стороны, при появлении современных автобанов предлагается альтернатива: либо ехать в безопасности до Светлогорска по Приморскому кольцу, либо - наслаждаясь зелеными кронами - по старой немецкой дороге. И во втором случае риск пострадать от «солдат вермахта» ты берешь целиком и полностью на себя.

Истина, как всегда, находится где-то посередине.

СКАЗАНО!

"Мы не забыли про исторический аспект (при реконструкции областных дорог. - Ред.). Но главное, конечно, это колоссальные затраты на реконструкцию. Ведь основание немецкой дороги несет дренажную функцию: система там спрессована, корни деревьев, как насосы, оттягивают влагу. И если деревья вырубить, дорога просто-напросто развалится.

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Калининградской области.