11:03

В Калининграде судебный пристав искалечила ребенка в ДТП: следствие тянется целый год

  1. Новости

Второго июня 2009 года первоклассницу Вику Куриленко на ул. Комсомольской, 7, сбил "Ниссан". Сбил прямо на пешеходном переходе, когда в сопровождении педагогов дети из летнего лагеря при городском Детско-юношеском центре шли на обед в лицей №18.

"Мама, я хочу жить!"

Вика стала первым ребёнком, пострадавшим на дороге в то лето. Об этом случае писали все СМИ. Мама девочки Светлана Николаевна тогда была на шестом месяце беременности, звонок поверг её в шок: "Хорошо, что я работаю рядом: когда прибежала к переходу, Вика, вся в крови, уже лежала на носилках. На лице — ссадины, нога неестественно подвёрнута. Дочка только и сказала: "Мама, я не умру? Я хочу жить!" Врачи детской облбольницы обнаружили у девочки множественные ушибы, но самое страшное — открытый перелом бедра со смещением. Пришлось делать операцию. Около двух месяцев ребенок неподвижно лежал под грузами на вытяжении. К концу лета Вику выписали, и тут же последовала вторая операция, а затем продолжительное лечение с помощью аппарата Илизарова в детском санатории Пионерского. Случай оказался настолько тяжёлым, что девочка до сих пор домой не вернулась. Минувший год для Светланы Николаевны стал самым тяжёлым в жизни. Больше всего она боялась, что Вика останется инвалидом на всю жизнь, — врачи такой возможности не исключали. Из-за постоянного стресса женщина с трудом выносила второго ребёнка. Сынишка родился 15 сентября, а уже спустя 10 дней мама ехала на машине в Пионерский — к Вике.

"На заднем сиденье в люльке хнычет Вовка, я — за рулём. Так и путешествуем". Светлана приезжает к дочке по пять раз в неделю — Вика до сих пор ходит на костылях, очень скучает по дому. Врачи надеются, что 1 сентября девочка сможет пойти в школу.

Свернуть не могла?

Старший лейтенант ДПС Александр Бровцын выяснил, что за рулём "Ниссана" находилась Ольга М. С места ДТП она не скрывалась, а в протоколе указала, что в настоящее время не работает. Опрос показал достаточно противоречивую картину происшествия. Воспитатели ДЮЦ и свидетели аварии утверждают, что, как и положено, перед тем как вывести детей на пешеходный переход педагог Елена Иванаускне вышла на дорогу и подняла руку, требуя от водителей остановиться. Автобус маршрута № 36 встал у перехода, дети двинулись через дорогу. И в этот момент из-за автобуса выскочил "Ниссан" и сбил Вику — она шла в колонне ребят первой. Скорость движения машины и удар были настолько велики, что девочку отбросило более чем на 5 метров. Казалось бы, вина водителя — налицо. Учитывая, что автомобилистов, выехавших на "встречку", у нас без разговоров лишают прав, можно было предположить, что Ольге М. по крайней мере грозят неприятности. Впрочем, сама Ольга картину ДТП трактует иначе: мол, ехала со скоростью не более 25 км/час, посчитала, что автобус стоит на остановке, а знаков перехода не видела: они были закрыты. Свидетели рассказывают, что М. искренне оправдывалась: "Отвернуть я никак не могла — справа был автобус, слева — столб…" Комментарии, как говорят, излишни. Поначалу Фемида была сурова к Ольге. Следователь ОВД Центрального района И. Аверьянов, например, "принимая во внимание, что имеется ДОСТАТОЧНО данных, указывающих на вину водителя", возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 264 УК РФ (наказание — лишение свободы на срок до 2 лет). Есть данные о том, что М. вообще не имела права управлять этим автомобилем, ибо его владелец Борис Пономаренко умер 8 марта 2006 г. и доверенность на управление была просрочена.

Когда распустятся листочки

Однако, после того как выяснилось, что Ольга М. безработной не является, а успешно трудится в службе судебных приставов, расследование перетекло в другое, неспешное русло. В деле появился "дополнительный" рапорт старшего лейтенанта А. Бровцына, в котором он утверждает, что М. не могла видеть знаки пешеходного перехода, потому как те "были закрыты кронами деревьев". Между тем в редакции есть снимки улицы, сделанные в день аварии, где эти знаки отлично видны с любых ракурсов. В этом месте, кстати, три детских образовательных учреждения — детсад, ДЮЦ и лицей № 18. Дальше — больше: появилось экспертное заключение, где утверждалось, что скорость движения "Ниссана" не превышала 40 км/час (примерно 38,5 км/час), а следовательно, у водителя не было технической возможности предотвратить ДТП. В результате в декабре 2009 г. следствие по уголовному делу было приостановлено и возобновлено лишь после жалобы возмущённой матери в прокуратуру Центрального района Калининграда. Впрочем, "возобновлено" — громко сказано, ибо о результатах следственных действий пока ничего не известно. Например, нынешний следователь Александр Аккуратнов собирается этим летом (через год после аварии!), когда на деревьях распустятся листочки, провести некий следственный эксперимент, чтоб выяснить, были ли видны знаки или нет…