У 14-летнего Алексея Рогова – синдром Дауна. Несмотря на это, он учится в обычной школе, где общается с обычными, здоровыми детьми. Однако, по словам педагогов, через несколько лет Алексей закончит школу, и, скорее всего, уже не сможет так же общаться со сверстниками.
"На моих глазах выросло много уже ребят, – вспоминает учитель лечебной физкультуры Ольга Пашкова. – Очень больно смотреть, как они становятся взрослыми и потом выходят в никуда".
Что происходит с детьми с интеллектуальными отклонениями после окончания школы, говорить не принято. Чаще всего они становятся узниками собственных квартир. Только в Калининграде таких молодых людей – около тысячи. Они не могут найти работу, круг общения и друзей.
"Дело в том, что инвалиды с интеллектуальным нарушениями – это третья часть всех инвалидов, огромная армия, – объясняет председатель региональной общественной организации родителей детей-инвалидов "Астарта" Елена Синицина. - Таких детей-инвалидов от 18 до 35 лет около тысячи человек в Калининграде, но их никто не видит".
В калининградской региональной общественной организации "Астарта" считают: молодые инвалиды могут и должны быть частью общества. За рубежом интеграция таких людей происходит в специализированных производственных мастерских. В Германии, например, инвалиды на таких предприятиях выращивают цветы, фасуют мелкие детали, занимаются рукоделием. С идеей создания таких мастерских в Калининграде представители «Астарты» обратились в администрацию города.
По словам Елены Синициной, представители организации уже подготовили концепцию и обратились в администрацию Калининграда. Там пошли им навстречу и выделили участок в поселке Прегольском.
На выделенном земельном участке есть 2 здания, которые требуется переоборудовать под мастерские. 19 ноября в Калининград приезжает эксперт из Германии, который поможет разработать стратегию дальнейшего развития мастерских.