15:29

На перехват самолета-нарушителя в Калининграде отправили Су-27

  1. Новости

В истории с самолетом, который вечером 22 июля вторгся в воздушное пространство России над Калининградской областью, пока остается много вопросов.

Первая информация об инциденте поступила из неофициальных источников. Согласно ей, в минувший понедельник неизвестно чей летательный аппарат нарушил границу со стороны моря в районе поселка Донское. Не отвечая на запросы авиадиспетчеров, пролетел над территорией области и скрылся по ту сторону литовской границы. Никаких попыток перехвата самолета-нарушителя якобы не предпринималось.

Сначала Минобороны РФ хранило полное молчание по поводу данного происшествия, но когда новость появилась на лентах ряда информагентств, последовали скупые комментарии. Оказалось, что на перехват нарушителя с Черняховского аэродрома все же направился Су-27. Но, едва завидев российский истребитель, легкомоторная "Сессна" поспешила скрыться в Литве. Произошло это в 21.09 по московскому времени. Если добавить, что чужой самолет, по официальной версии, нарушил российские рубежи над Калининградским заливом, то получается, пилот успел пересечь изрядную часть региона, под завязку напичканного секретными объектами!

Принадлежность самолетика выяснилась уже в Латвии, где "Сессну" все же заставили приземлиться на аэродроме Вентспилса патрульные "Миражи" НАТО. Как сообщило агентство РБК, зарегистрированный в Италии пассажирский самолет летел из Польши в Норвегию. Обстоятельства удивительного путешествия теперь выясняют компетентные органы.

Калининградцев во всей этой истории занимает, главным образом, вопрос о том, почему нарушителя не удалось задержать силам противовоздушной обороны Балтфлота.

− Чтобы поднять в воздух дежурный перехватчик, по нормативу требуется пять минут, − рассказал бывший военный летчик Игорь Барсков. − Однако максимальная скорость "Сессны" − 250 км/ч, а минимальная у Су-27 − 400 км/ч, и он просто не может висеть в воздухе над легкомоторным самолетом. Главной задачей истребителя в такой ситуации является идентификация цели. В идеале на перехват здесь должен вылетать вертолет Ми-28 или Ка-27, но они у нас на границах не дежурят.

Специалисты подтверждают, что сбить такого нарушителя несложно даже без применения бортового вооружения Су-27. Вполне достаточно было бы реактивной струи двигателя истребителя. Но что, если пилот "Сессны" и в самом деле просто заблудился? С другой стороны, кто его знает, что там несет в себе "воздушное такси"? Определение причин, по которым была нарушена граница, как раз и является самой трудной задачей в подобных ситуациях.