17:49

Депутат- Эвакуировать машины начнут не раньше мая

  1. Новости

28 февраля депутаты Облдумы приняли закон о принудительной эвакуации автомобилей. О том, как будет организован процесс эвакуации, "Бизнес ФМ Калининград" рассказал один из разработчиков закона, депутат Александр Кузнецов.

- Когда закон о принудительной эвакуации вступит в силу?

- В течение 10 дней закон должен подписать губернатор, затем будет его публикация в СМИ. После этого закон вступит в действие. Ориентировочно это произойдет после 8 марта. Однако это не означает, что с 11 марта на улицах появятся эвакуаторы.

- А когда они появятся?

- Реализация закона потребует определенного времени – как минимум, два месяца, для того, чтобы органы власти и местного самоуправления определили компании или уполномоченных лиц, которые будут заниматься эвакуацией и хранением задержанных автомобилей. Определят площадки, на которых они будут храниться, проверят и утвердят их соответствие требованиям закона с точки зрения безопасности, приемлемости и тому подобное.

- Сколько будет стоить эвакуация?

- Расценки на эвакуацию утвердит Служба государственного регулирования цен и тарифов. На все это потребуется определенное время. Поэтому раньше, чем в мае, работа в полном соответствии с данным законом вряд ли начнется.

- В каких конкретно случаях автомобиль подлежит принудительной эвакуации?

- В принципе, все эти случаи прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Этих случаев 11, но большинство из них относятся к разряду, так сказать, уникальных. Это когда, допустим, транспортное средство перевозит опасные грузы, или когда у транспортного средства очевидные технические неисправности, или когда ситуация связана с ДТП. И вот эти ситуации требуют задержания и эвакуации транспортного средства. Гораздо более знакомым нам с вами является сюжет, когда автомобиль припаркован таким образом, что либо представляет опасность для окружающих, либо создает помеху дорожному движению. И в этой ситуации в былые времена, как мы помним, использовался механизм эвакуации. В принципе, закон говорит о том, что и сейчас возможно эвакуировать неправильно припаркованное транспортное средство. Другое дело, что на сегодняшний день закон построен таким образом и в нем содержатся такие нормы, что у тех, кто занимается эвакуацией, особого интереса эвакуировать машину только потому, что она неправильно припаркована, не будет. Потому что коммерческой выгоды от этого получить будет практически невозможно, поскольку в законе прописана норма, согласно которой первые 24 часа хранения машины на стоянке будут бесплатными. Поэтому очевидно, что эвакуироваться будут машины, которые действительно либо находятся в технически неисправном состоянии, либо водитель был задержан пьяным за рулем, лишен права управления, и машина на тот период, пока он придет в себя, должна находиться на охраняемой безопасной штрафстоянке. Или какие-то иные предусмотренные законом ситуации, которые действительно требуют от органов власти и ГИБДД эвакуации транспорта с проезжей или какой-то иной части.

- Эвакуацией транспорта в муниципалитете будет заниматься одна компания или несколько?

-Это компетенция властей, в том числе – местного самоуправления. Они создадут техзадание на проведение конкурса, самостоятельно определятся, как им удобнее – работать с одной структурой или иметь несколько, ну хотя бы с точки зрения элементарной конкуренции. Все это будет решаться уже на местах.

- Как человек узнает о том, что его машина эвакуирована, а не угнана?

- Существует дежурная служба, в которую лицо, ответственное за принятие решения о принудительной эвакуации, должно будет сделать соответствующее сообщение. То есть, условно говоря, работник ГИБДД принял решение эвакуировать машину, которая мешает движению, вызвал представителя компании и сразу же дал сигнал в дежурную службу. Поэтому человек, который сообщает, что его машина не находится в том месте, где он ее оставил, получает ответ, эвакуирован его автомобиль или его все-таки угнали.

- Если машина все-таки эвакуирована, как ее вернуть?

- Как только человек получает подтверждение того, что его машина транспортирована на штрафстоянку по конкретному адресу, оплачивает стоимость эвакуации (процедура будет разработана муниципалами),  получает в определенном месте разрешение забрать автомобиль, едет на штрафстоянку и забирает его. Кстати, во время обсуждения закона высказывалось предложение, чтобы человек забирал машину просто так, а потом фирма через суды взыскивала с него деньги за понесенные расходы. Но с таким же успехом можно брать в магазине товар бесплатно, а потом рассчитываться за него только при наличии соответствующего судебного решения.

- Камнем преткновения в период обсуждения закона о принудительной эвакуации были споры о том, возможно ли принимать этот документ, пока не решен вопрос с парковочными местами. Разве эта проблема уже неактуальна?

- Конечно, проблема с парковками не решена. Однако данный закон не обо всем в этой жизни, он об исключительно конкретных вещах. И мы этим законом отвечаем только на вопросы по проблеме эвакуации, хранения, оплаты и выдачи транспортных средств. Эта задача была поставлена федеральным законом, и мы ее выполнили. А решать вопрос с парковочными местами и качественной организацией дорожного движения – это уже задача муниципалов и ГИБДД. Конечно, при разработке закона депутаты обратили внимание властей на то, что сегодня ситуация с парковками неудовлетворительная, но это не значит, что мы не должны были принимать закон, который призван обеспечивать нашу же с вами безопасность. Все мы прекрасно понимаем, что решить эту проблему быстро не удастся, и ею предстоит напряженно заниматься на протяжении нескольких лет.