13:22

Власти Калининграда не знают- как развивать общественный транспорт

  1. Новости

Власти Калининграда до сих пор не знают, как в городе будет развиваться общественный транспорт. В рамках подготовки к ЧМ-18 перед городской администрацией поставили задачу: модернизировать весь автобусный, троллейбусный и трамвайный парки, от маршруток же предполагается практически избавиться. Недавно были закуплены 12 белорусских троллейбусов, замена автобусного парка намечена на 2014-2015 годы.

Однако до сих пор остается неясной ситуация с городским трамваем. Бывший глава транспортного управления городской администрации Михаил Цуканов считает, что власти должны наконец честно признаться жителям Калининграда: сохранить трамвай не получится из-за дороговизны.

"Трамвайный подвижной состав не менялся долгие годы, – напомнил Михаил Цуканов. – Даже к моменту распада СССР трамвайный парк в Калининграде был старым, за 20 лет существенного обновления не произошло. В начале 90-х в Калининграде было 10 маршрутов, сейчас осталось только два".

Тем не менее, власти Калининграда обещают не просто оставить трамвайную сеть, но и развить ее. Для этого чиновники намерены задействовать все возможные федеральные программы.

"Чтобы сохранить трамвай как вид транспорта, нам необходимо размещать себя во всех федеральных программах, нужно получить поддержку центра хотя бы для ремонта трамвайного полотна", – сказал корреспонденту "Клопс.Ru" замглавы администрации Калининграда Сергей Мельников.

По его словам, развитие трамвайной и троллейбусной сети – очень дорогое удовольствие. Трамвай дороже автобуса почти в 10 раз.

"Новый трамвай стоит 60 миллионов рублей, белорусский троллейбус – 9,3 миллиона, чешский – 14, а самый современный европейский автобус – 8", – подчеркнул Сергей Мельников.

Сегодня электротранспорт себя не окупает. Сергей Мельников подсчитал, что час эксплуатации трамвая обходится в 1250 рублей, троллейбуса – в 920-950 рублей. Автобус, для примера, содержать дешевле – всего 620 рублей за час.

Отчасти эти проблемы, по замыслу городских властей, должно решить введение единого проездного билета, который будет внедрен властями к 2015 году. Он будет действовать на всех видах транспорта, а калининградцам не придется переплачивать на пересадках.

При этом, собранные с транспортников деньги будет распределять некий единый центр, и, возможно, если денег, собранных на маршрутах, не будет всем хватать, придется подключать городской бюджет или поднимать стоимость проезда.

Трамваи_.jpg