17:53

Бросок "кобры"

  1. Новости


Чем же «человеческий фактор», долю которого пытаются сократить в любой области деятельности, привлек внимание профессионалов охраны автомобилей? Рассмотрим на примере спутниковых противоугонных комплексов Cobra Connex. Их установкой в нашем регионе занимается Группа компаний «БалтАвтоТрейд», точнее, ее подразделение «Nexo». Брэнд, о котором идет речь – плод сотрудничества итальянской, французской и швейцарской фирм, европейских лидеров в сфере высоких технологий. Спутниковый противоугонный комплекс может быть установлен практически на любой автомобиль. Многие установщики, работая с новейшими моделями, сталкиваются с проблемой совмещения так называемых CAN-модулей с дополнительными устройствами. В Калининграде Cobra Connex ставят на автомобили BMW, Mercedes-Benz, Lexus и других престижных марок.

Первоочередной инструмент контроля за автомобилем - основной модуль системы, скрытно устанавливаемый в самой машине. Чем тщательней укрыт от посторонних глаз и рук модуль, тем надежнее охрана: внешне о работе системы напоминает лишь светодиодный индикатор. Информация с модуля передается посредством GSM-спутников на диспетчерский пульт, где круглосуточно дежурят специалисты. Попытки отключить АКБ не дезактивируют модуль – система предполагает переход на резервное питание. Собственного источника тока охранной системе хватает на месяц работы в режиме ожидания и неделю – в режиме тревоги.

Управление простое: владельцу достаточно иметь с собой так называемую транспондерную метку, которую модуль Cobra распознает при приближении. Попытка злоумышленников завладеть автомобилем не останется без внимания системы – в отсутствии метки двигатель не запустится, а сигнал тревоги будет отправлен на сервер системы через GSM-спутники и на пульт диспетчерам, которые несут круглосуточное дежурство. 

Широко известна и ситуация, когда преступники отбирают ключи, брелоки и метки у хозяина машины, бросая его вдали от населенных пунктов. В данном случае владельцу машины важнее сохранить собственную жизнь и здоровье и как можно быстрее добраться до ближайшего телефона. Сообщения о тревожном событии в диспетчерский центр достаточно, чтобы началась активная работа по решению проблемы.

Роль «человеческого фактора» невозможно переоценить. При поступлении тревожного сигнала диспетчеры обращаются к владельцу машины по сотовому телефону либо иному доступному каналу связи (это может быть стационарный телефон, факс, e-mail). Если владелец не с автомобилем и не может оценить ситуацию, диспетчер обязан сам оценить обстановку. В его силах заблокировать двигатель, активировать звуковую и световую сигнализацию, а также вызвать службы быстрого реагирования органов внутренних дел.

Технология, используемая в Cobra Connex, предусматривает значительно более широкий спектр ситуаций, нежели попытка угона. Система фиксирует превышение скорости, падение напряжения в бортовой сети, ДТП, попытки отбуксировать автомобиль и многое другое. Владелец автомобиля также располагает тревожной кнопкой, которую может нажать, сидя за рулем, сразу после ДТП. Постоянный мониторинг позволяет оперативно определить координаты автомобиля практически в любой точке земного шара и предпринять необходимые действия. Кстати, владелец, обладая доступом в Интернет, может увидеть на карте положение собственного автомобиля – такая услуга доступна любому пользователю Cobra Connex.

Итак, электроника и программное обеспечение обеспечивают контроль состояния и местонахождения автомобиля, а специалисты диспетчерского центра внимательно отслеживают ситуацию и обрабатывают поступающую информацию. В их обязанность входит «отфильтровывать» ложные срабатывания. Благодаря связи с владельцем ТС, доля ошибочных срабатываний сведена к минимуму. Кстати, в отличие от конкурентов, у «БалтАвтоТрейда» собственный диспетчерский центр, расположенный в Калининграде.