19:09

Редактор -"Клопс-Ru-" Сергей Юрьев- -"Кому нужно это паркетное молодежное правительство--"

  1. Новости

Вначале так называемых "лихих девяностых",  слом молодежной работы "по–старому" заставил власти искать новые формы работы в молодежной сфере. Было очевидно, что именно молодежь, как источник перемен, может дать городу и региону в целом самый главный импульс для развития.

Приход во власть новой команды положил конец всем старым методам работы с людьми в возрасте от 14 до 30 лет, а также поменял акценты в восприятии молодежи в обществе как движущей силы развития: самостоятельной и почти - самодостаточной.  Собственно, именно на это и была сделана основная  ставка в методах работы и подходе к молодежной политике.

В 2005 году, с приходом нового губернатора возникло противостояние действующих, живых подходов и бюрократических, давно отживших свой век методов, людей и идей. Какое- то время по инерции созданный задел, грамотно выстроенная инфраструктура, позволяли реализовывать интересы молодежи города и региона в полном объеме, но нет ничего вечного, и все это рухнуло практически в одночасье.

"Перестройка" - в самом худшем понимании смысла этого слова, начала происходить на самых верхах, когда сначала объединили комитет по делам молодежи администрации Калининградской области с министерством образования, а потом по образу и подобию это самое сделали и в Калининградской городской администрации.

Живая работа с молодежными средами и общественными организациями была заменена на группу "избранных" по итогам собеседования с чиновниками, "паркетных" мальчиков и девочек, названных красивыми именами: "Молодежное правительство" и "Молодежная парламентская ассамблея". Цель участия в подобных организациях – тусоваться красиво, "бронзоветь" в различных президиумах, и создавать видимость причесанной, интеллигентной молодежи – с уверенностью смотрящей в будущие…

Но как быть тем, кому не нравятся ярмарки тщеславия и бестолковые "сходняки" по чиновничьим кабинетам? Ведь молодежь  - это не только молодые чиновники, но и рабочая молодежь, сельская молодежь, студенты, спортсмены, общественники, творческие ребята.  Куда деваться молодым волонтерам, скаутам, поисковикам, стройотрядовцам, художникам, танцорам, певцам,  экстремалам, яхтсменам, КВН-щикам, брейн-ринговцам-интеллектуалам, и представителям различных молодежных субкультур? 

Выхода три: пить пиво "на районе", добиваться всего самому или создавать нишевые тусовки и проекты, реализация которых, пусть и успешная, все равно остается незаметной для властей и не меняет ситуацию к лучшему. И сколько молодых горячих голов сойдут со своего пути наткнувшись на закрытую дверь? Куда идти этой молодежи? Правильно - на лавочку пить пиво и ругать власть, которая для них ничего не делает.

Давайте спросим хотя бы у городской администрации, куда девались "Парусная школа", "Социальная служба молодежи", "Центр молодых инвалидов", "Золотой осьминог", "Телефон доверия", где работа учреждений, призванных заниматься трудоустройством, социальной помощью и творческой реализацией молодежи? Ответ прост - их нет! Молодежная политика в Калининграде свелась к проведению школьных утренников, написанию ничего не значащих бумажных отчетов о "галочных" мероприятиях. А что происходит не только на городском, но и на областном уровне? По большому счету, ровно то же самое – топтание на месте. Отсутствует четкая задача – как именно и для чего нужно работать с молодежью. Разве школьные утренники и "Вахта памяти" - это молодежная политика? Хотя как можно говорить о молодежной политике, когда средний возраст чиновника "от молодежи" переваливает глубоко за 50 лет! О какой модернизации и инновации можно говорить?

Казалось бы, положение патовое, но видится один выход. Необходимо срочно менять методологию и подходы к работе с молодежью, привлекая к молодежной политике саму молодежь. Но не "паркетный" контингент, главная цель которого – собственное благополучие, кабинет и секретарша, а настоящих молодых людей – лидеров общественного мнения в молодежных средах. Тех ребят, за которыми пойдет сама молодежь. И не при помощи молодежного направления усиливать образовательный вектор, а восстановить самостоятельность молодежной политики на региональном и городском уровнях, подкрепив ее вниманием и грамотным управлением.