16:24

Эксперты- После БалтАЭС литовцы пытаются затормозить строительство Белорусской

  1. Новости

Литовские официальные лица вводят в заблуждение общественность своей страны относительно действий Беларуси по соблюдению Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, констатирует министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Более того, по всем признакам литовская сторона пытается не допустить конструктивного взаимодействия двух государств и целенаправленно добивается максимального затягивания данного процесса.

"Литовская сторона демонстрирует странную логику: с одной стороны обвиняет Беларусь в несоблюдении Конвенции Эспо, с другой – всячески уклоняется от проведения консультаций. Недавние заявления двух литовских министров свидетельствуют о том, что правительство фактически запретило своим гражданам свободно обсуждать важный для обеих стран вопрос, – говорится в сообщении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. – Мы приглашаем литовскую общественность на проводимые общественные обсуждения на основании окончательного отчета об ОВОС Белорусской АЭС 17 августа 2013 года в городе Островце".

Белорусская сторона при этом гарантирует гражданам Литвы, изъявившим желание принять участие в собрании, бесплатную визовую поддержку и доставку участников мероприятия от государственной границы в город Островец и обратно.

"Позиция властей Литвы в вопросе строительства Белорусской АЭС для тех, кто следит за данной ситуацией, является очень узнаваемой, - отметил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Точно такие же аргументы чиновники Литвы приводили в дискуссиях с Россией по вопросу строительства Балтийской АЭС. Да и сами "методы" дискуссии остались точно такими же: то, что выгодно для республики, выносится вперед, поднимается на щит, а то, что опровергает позицию властей республики, показывает ее несамостоятельность, всячески замалчивается. Например, ситуация с проведением ОВОС. Ведь Россия в случае с Балтийской АЭС даже переводила ОВОС на литовский язык и передавала документы через дипломатические каналы, однако в МИДе республики заявляли о том, что никаких документов не получали, и отказывались проводить слушания по проекту".