19:55

КЖД- Правительство не озаботилось получением федеральных денег на пригородные перевозки

  1. Новости

Калининградская железная дорога не согласна с позицией регионального правительства и службы по тарифам по вопросу субсидий пригородных железнодорожных перевозок. Как напоминает начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин,  хотя формально КППК действительно не имеет отношения к правительству области, на него законом возложена обязанность по организации пригородного железнодорожного сообщения. Как ранее сообщал "Клопс.Ru", Калинниградская пригородная пассажирская компания в сентябре обратилась в правительство области с просьбой субсидировать оказание услуг по перевозке пассажиров в размере более 500 млн рублей, иначе придется повышать стоимость проезда. Региональные власти отказались, так как компания является акционерным обществом, осуществляющим свою деятельность на территории региона, исходя из рыночных принципов и никакого отношения к правительству области не имеет.

"Законодательно это обязанность правительства области. Но до сих пор нет ни договора с перевозчиком, ни государственного заказа. Такое отношение областного правительства к организации пригородных перевозок на последнем заседании Межрегионального западного координационного совета было расценено – цитирую – "как конъюнктурное", - сказал Першин. -  Один из самых проблемных вопросов – это субсидирование пригородных перевозок. При этом зачастую представителями министерств используются безотказно действующий на не информированную аудиторию тезис: мол, скажите, где взять средств – из зарплат врачам и учителям или со строительства детского садика?  На самом деле деньги на субсидирование пригородных перевозок есть. На 2014 год для региональных бюджетов федеральным центром выделено 12,5 млрд рублей с целевым назначением "на организацию пригородных перевозок". Для этого областному правительству надо было подписать соответствующее соглашение с Минтрансом и Минфином. Но, увы, этого сделано не было".

Как подчеркнул Александр Першин, этот факт делает невозможным получение необходимого объёма выделенных из федерального бюджета субсидий на пригородные перевозки. Таким образом, постановка вопроса о компенсациях убытков за счёт сокращения региональных социальных программ является заведомо некорректной. Как некорректным является и утверждение областных властей, что "КППК" "вынуждает" региональную Службу по тарифам увеличить тариф на перевозку пассажиров, поскольку у компании-перевозчика нет никаких рычагов принуждения органа власти к принятию того или иного решения, заключил Першин.