18:26

Одни на автостраде

  1. Новости

 - А фонари, фонари-то какие! - восхищается Дудяк. – С корабликом.
- Это герб Калининграда, Анатолич, - поясняю я.
- Жаль, не Кенигсберга…
На автостраду не проехать - она перекрыта пластиковыми ограждениями. Автомобили поворачивают на старое шоссе. Рядом с ограждениями стоит парень в ремонтной форменной жилетке.
- Привет, - говорю, - ну что готова дорога?
- Готова, - улыбается он. - Можно хоть сейчас ехать.
- А что не открываете?
- Путина ждем. Приедет – откроет.
- А мы можно проедем, посмотрим?
- Да без проблем. Там как раз комиссия приемочная поехала. Может, столкнетесь. Только я вас, если что, не пускал.

"Комиссию не встречали?"

Простившись с радушным сотрудником питерской фирмы "ВАД" - именно она строила автобан, - мы устремились в четырехполосную, размеченную свежей белоснежной краской неизвестность. Вокруг – ни машины. Едем одни, как короли. Дудяк, редко разгоняющий свой старый "Мерседес" до шумахерских высот, невольно поддает газку.

- Все хорошо, мягко идем, нежно, - урчит он, - только я ни одного знака, ограничивающего скорость не увидел.
- Давай 160, Анатолич! ГАИ все равно нет – дорога не принята в эксплуатацию.
- Ну, уж нет, моя только сотку выжмет.
- Мы так комиссию не догоним…
В этот миг нам навстречу пролетела "Мазда" - она ехала по встречной полосе. Где-то под 160.
- Вот, е-мое, а если бы в лобешник?!

Проехали так называемый "сосновский лес", в котором водится всякая живность. Между шоссе и лесом – полутораметровый забор. Это для того, чтобы кабаны и лоси автобан не перебегали. Специально для их миграций, как говорил как-то Георгий Боос, под автострадой сделаны специальные тоннели.

Взлетели на мост, повернули к Храброво. Вскоре над дорогой показалось П-образное металлическое сооружение, вокруг которого суетились рабочие.
- Во, никак комиссию нагнали?
Оказалось, что это никакая не комиссия, а обычные рабочие, которые доделывают пешеходный мост через автобан.
- Не сегодня – завтра закончим, - сообщил нам Виктор Гервас, прораб московской компании "Спецмост", которая строила все мосты на Приморском кольце. – Это пешеходный мостик мы делаем специально по просьбе жителей соседнего поселка Матросово. А то им на автобусную остановку никак не попасть. Остановка ведь осталась на старом шоссе.
- А вы тут комиссию не встречали? – спрашиваю у Герваса.
- Нет, они, наверное, к Зеленоградску рванули.

Мы поехали к Зеленоградску. Почти доехали до курортного города – никого. Ни одной машины. Развернулись, двинули в сторону Калининграда.
- Есть! Наконец-то вижу знак, - воскликнул Дудяк. – 120 километров в час. Давай, Витек, фотографируй.

Остановились. Наш фотокор расчехлил свой инструмент. Только начал снимать… Вжиу! Вжиу! Вжиу! Вжиу! Мимо нас промчались легковушки.
- А вот это была комиссия. Наверное, приняла дорогу.

Подписали акт

Уже вечером стало понятно, что  "приемочная комиссия" под председательством министра развития инфраструктуры области Александра Рольбинова, ознакомившись на месте с завершением строительства 1-й очереди кольцевого маршрута "Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту "Храброво", подписала акт о приемке этого объекта в эксплуатацию". Таковы сухие строки пресс-релиза.

А я спросил Дудяка: "Можно было принимать дорогу?"

- А почему нет? – ответил водитель "Комсомолки". – Хорошая трасса, таких у нас нет. Отбойнички как положено – высокие, не свалишься. Только вот мне кажется, они не предусмотрели, куда вода с дороги будет уходить. Ливневок не увидел. Да и покрытие хоть и гладкое, но какое-то рифленое. Зимой вода в расщелинах замерзнет и начнет асфальт ломать. А так все нормально.

…Выезжая с Приморского кольца, мы чуть было не стали жертвами дорожной разметки. Она нам настоятельно рекомендовала поворачивать налево, на… встречку, по которой неслись автомобили в аэропорт и Зеленоградск.

Сухой остаток

Кольцевой автомаршрут, строительство которого планируется завершить в 2015 году, соединит областной центр с аэропортом "Храброво", курортами федерального значения Светлогорск и Зеленоградск, морскими портами в Пионерском и Балтийске. Это будет первая в регионе скоростная освещенная автомагистраль со скоростью движения до 120 км/час.

Проект первой очереди строительства - автомобильная дорога Калининград - Зеленоградск с подъездом к аэропорту имеет протяженность участка 26,7 км, категория дороги – 1б. Стоимость госконтракта – 6,4 млрд. рублей. Из них финансирование из областного бюджета – около 10 процентов стоимости.