10:47

Родители мальчика, впавшего в кому из-за ошибки врачей, подали иск к детской областной больнице на 4,6 миллиона

  1. Новости

Семья калининградцев Коробиевских намерена добиться справедливого наказания тех, по чьей вине у их сына Павлика произошло тяжелейшее поражение центральной нервной системы.

Павлик Коробиевский находится под постоянным наблюдением врачей в специализированном доме ребенка в Советске, куда он попал по направлению детской областной больницы. Он не двигается, не видит, питается через трубочку, а дышит с помощью трахеостомы

Больше года назад мы писали об этом малыше.

Он родился в октябре 2010 года, а 1 января 2011-го попал в больницу. Тогда никто и не предполагал, что мальчику не суждено вернуться домой, Павлик был госпитализирован с диагнозом «обструктивный бронхит». Назначенное лечение не помогало, мальчику было все хуже и хуже, он задыхался. По словам его мамы Олеси Коробиевской, она просила врачей сделать ЭКГ, но ей отказали. Лишь 11 января провели необходимые исследования, они показали: у Павлика порок сердца требующий срочного оперативного вмешательства. Мальчика перевели в кардиологию, но он продолжал угасать. 16 января в очень тяжелом состоянии Павлик попал в реанимацию, где пережил клиническую смерть и впал в кому.

По словам родителей, главврач областной больницы Станислав Мальцев предложил отправить ребенка в немецкую клинику. Однако по телефону, который он дал, как выяснилось позже, ответили посредники. Тогда у родителей Павлика не было времени разбираться, почему ребенка направляют на лечение в Германию, а не в один из российских центров. С помощью друзей и родных они собрали гигантскую для простой семьи сумму – около 65 000 евро. Позже пришлось взять кредиты, чтобы хоть как то рассчитаться за лечение сына  

Пашу доставили в Германию, и уже там выяснилось, что фирма-посредник не предупредила клинику о неврологическом состоянии мальчика, что привело к выставлению дополнительных счетов за лечение.  Немецкие доктора сделали операцию на аорте, но вывести ребенка из комы не смогли: у малыша еще в Калининграде наступил отек мозга.  

Павлик вернулся в Калининград, но до сих пор дома так и не провел ни дня.  

Родители мальчика до сих пор должны 24 000 евро за лечение, при этом на счетах посредников застряло около 9 000 евро. Коробиевские подали иск в суд. Они требуют компенсации морального вреда в 2 миллиона рублей и затрат на лечение в сумме 2,6 миллиона. Очередное заседание суда назначено на 8 августа.

Кроме того, отдел полиции №3 Калининграда возбудил уголовное дело по статье 118 ч.2 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности».

- Каждые выходные мы навещаем сына, - говорит Максим Коробиевский,  – и никогда не откажемся от него, надеемся на чудо. Сейчас он мог бы быть здоровеньким двухлетним малышом, если  бы вовремя выявили порок и сделали операцию. Старшая дочка, ей скоро пять лет, все время спрашивает, когда Павлик перестанет болеть... Что сказать? Угробили ребенка…

29 июня московские эксперты представили суду свои выводы. Они уверены, что в детской областной больнице Павлика обследовали не в полном объеме, лечение с 1 по 11 января проводилось неправильно, мальчика вовремя не перевели в реанимацию. У Павлика не было абсолютных противопоказаний к проведению операции на сердце, при своевременной адекватной терапии вероятность стабилизации состояния была высокой, считают эксперты. То есть Павлика можно было спасти. От врачей требовалось лишь оперативно диагностировать порок сердца и направить малыша на лечение в один из федеральных центров.

Что говорят в больнице?

Станислав МАЛЬЦЕВ, главврач:           

- Врачи детской областной больницы крайне обеспокоены тем, что медицинская помощь, оказанная ими мальчику, не дала положительных результатов. Несомненно, все мы сделали для себя серьёзные выводы, и для нас данный случай будет предостережением в последующей деятельности.

Около года длится судебный процесс по иску родителей ребенка к Детской областной больнице. В настоящее время в рамках данного дела представлен документ, указывающий на некоторые ошибки, допущенные врачами при лечении Павла. Однако в нём отмечено и то, что заболевание, которым страдает ребёнок (врождённый порок сердца), относится к крайне тяжёлым, трудно и редко диагностируется. При тяжёлом течении врождённого порока почти 25% больных умирают на первом году жизни. Внезапная смерть наблюдается у 15-20% больных.

Данные обстоятельства объясняют сложности при постановке диагноза.

После постановки диагноза больницей были приняты все меры по направлению ребёнка для оперативного лечения  в Научный центр сердечно-сосудистой  хирургии им. А.Н. Бакулева (Москва), но нам было отказано в принятии больного.

Нельзя не учитывать, что врач имеет дело со сложными адаптирующими системами организма, в которых по следствиям не всегда можно однозначно указать причину.

В судебных заседаниях судьей очень тщательно и непредвзято исследуются доказательства, которые собраны в большом объёме. Надеемся на то, что суд даст им правильную оценку и вынесет законное решение.

Более подробную информацию по интересующим вас вопросам дать не можем, поскольку имеются ограничения, связанные с требованием закона относительно соблюдения врачебной тайны, которая не должна разглашаться медицинской организацией.