10:20

Известный архитектор предложил по выходным превращать ряд улиц Калининграда в пешеходные

  1. Новости

Архитектор Ян Гейл прославился тем, что городской дизайн умело адаптирует под потребности жителей города, учитывая интересы пешеходов и велосипедистов. После знакомства с Калининградом именитый гость в ходе "круглого стола" в БФУ им. Канта рассказал о том, как должен развиваться город, а также ответил на вопросы присутствующих.

"Города были созданы для того, чтобы люди в них встречались, общались. Но со временем города стали местом встреч автомобилей, конфликтов. Изменился стиль жизни, люди стали менее здоровыми, - рассказал Ян Гейл. – Например, сейчас в Америке люди мало ходят пешком, в основном они передвигаются на своих автомобилях. Но в день человеку рекомендуется минимум один час прогуливаться пешком или ездить на велосипеде. Вы можете идти и разговаривать, идти и смотреть на девушек, идти и флиртовать, идти и танцевать. Можно в любой момент остановиться и поговорить со знакомыми".

Он напомнил, что 50 лет назад было ограничено движение транспорта в центральной части родного города архитектора Копенгагене.

"Датчане со временем привыкли к изменениям, стали больше общаться, встречаться в парках, собираться в кафе под открытым небом", - сказал он.

Затем в столице стали появляться велосипедные дорожки, и люди активно начали использовать велосипеды. Сейчас два велосипеда можно погрузить в такси, перевезти их в метро или поезде. 36% копенгагенцев ездят на работу на велосипедах, а 17% - и в зимнюю пору предпочитают двухколесного друга автомобилю. На улицах стали появляться настоящие велосипедные пробки. Поэтому решено сокращать проезжую часть, отведенную для автомобилей, и отдавать отвоеванное пространство велосипедистам.

23-08-2012-ярошук и архитектор ян гейл (ГЕРАСЬКИНА).jpg

Глава Калининграда Александр Ярошук и архитектор Ян Гейл.

"Вы тоже можете легко сделать велосипед популярным средством передвижения по городу. Калининград не вытянут в пространстве, он компактный, у вас широкие улицы. Уверен – за небольшой срок 25% жителей могут пересесть на велосипеды, - продолжил Гейл. – Вы также можете начать с того, что по выходным дням и праздникам превращать некоторые городские улицы в пешеходные. Нью-Йорк решил свои проблемы за 20 лет. Вы можете двигаться быстрее и справиться за 10 лет, учтя ошибки предшественников и став в итоге одним из лучших и комфортных городов России".

По словам главы Калининграда Александра Ярошука, городскими властями постоянно проводится мониторинг интересующих калининградцев вопросов. Около пяти лет назад преобладали проблемы, связанные с теплоснабжением и водоснабжением, плохими дорогами. На сегодняшний день многие из них удалось решить. Поэтому сейчас около 59% горожан волнует комфортность проживания – начиная от общественного транспорта, рекреационных зон и заканчивая состоянием тротуаров.

"Я пригласил одного из знаковых архитекторов городских пространств, проконсультировать нас в том, как лучше устроить городскую среду Калининграда, чтобы она была удобна горожанам, - сказал Ярошук. - Мне импонирует подход, который Ян Гейл пропагандирует во всем мире - в Нью-Йорке, Мельбурне, Копенгагене и других городах - город должен быть комфортен для пешеходов и велосипедистов. Его позиция - город для людей, а не для машин и в городе важны не здания, а пространство между ними- очень верная. Мы собираемся воспользоваться его советами при дальнейшем планировании и обсуждении вопросов возможного создания пешеходной зоны, велодорожек, сохранения исторического наследия."