В здании "Янтарьэнергосбыта" на ул. Фрунзе в Калининграде ажиотаж: людям пришлось добираться сюда с разных концов города только для того, чтобы сообщить показания своих счетчиков.
Накануне горожане получили уведомления от "Янтарьэнергосбыта", где сообщалось, что с января потребители должны сами снимать показания счетчиков и сообщать эти данные по интернету или телефону. Законопослушные граждане, в первую очередь – пенсионеры, принялись набирать указанные номера, но дозвониться не смогли. Интернета у многих нет, пришлось ехать самим.
Что же произошло?
По новым правилам, с января 2013 года потребителям, у которых счетчики электроэнергии установлены внутри квартир или домов, не нужно, как прежде, заполнять пустые квитанции. Люди должны сообщить о "нагоревшем" количестве киловатт, а "Янтарьэнергосбыт" рассчитает плату, сверит задолженность и доставит абоненту квитанцию.
Руководство предприятия объясняет, что это мера вынужденная и продиктована законом. С 1 сентября вступило в силу постановление федерального правительства №354, согласно которому показания счетчика нужно снимать и сообщать в строго отведенные для этого дни: с 23 по 26 число каждого месяца. Не успели вовремя передать – начисления произведут по среднему потреблению за последний год, а в следующем месяце сделают перерасчет.
По словам начальника управления по работе с потребителями ОАО "Янтарьэнергосбыт" Дмитрия Васейко, сейчас можно передать показания счетчиков разными способами.
Через интернет
На сайте ОАО "Янтарьэнергосбыт" внедрена система автоматического приема показаний.
В отделениях "Янтарьэнергосбыта"
Там установлены специальные ящики для сбора информации от потребителей, в залах работают консультанты.
По телефону
Количество телефонных линий для входящих звонков, как заверяют в "Янтарьэнергосбыте", значительно увеличено.
Телефоны и адреса отделений компании указаны на сайте компании по адресу: www.yantarenergosbyt.ru/kontakty.
Через банковские терминалы
Если оплатить электроэнергию в указанные сроки с помощью терминала, имеющего функцию ввода показаний, то в следующем месяце квитанция будет выставлена на основании этих показаний.
По мнению представителей "Янтарьэнергосбыта", новые "правила игры" должны дисциплинировать граждан, не оплачивающих вовремя электроэнергию. Энергетики призывают население активнее использовать Интернет и обещают со следующего месяца, по желанию клиентов, присылать квитанции на электронную почту, а также внедрить новые электронные сервисы. При этом активизируется работа контролеров.