12:05

Самолет Ли-2 из поселка Храброво отреставрируют

  1. Новости

В нашей области - несколько самолетов-памятников. Есть в Чкаловске, есть на улице Маршала Борзова в Калининграде. Но самый большой находится в поселке Храброво, недалеко от одноименного аэропорта. Памятник находится с жутком состоянии. Внутри ЛИ-2 до безобразия загажен, о косметическом ремонте и реставрации фюзеляжа можно только мечтать. Сквозные дыры, грязь, разбитый постамент. Особенно позорно зеленый самолет с красными звездами смотрится на фоне обшарпанного здания бывшего дома офицеров. Нынче тут сидят чиновники сельской администрации. Своей новостью они нас порадовали.

- Этот самолет мы пытались привести в божеский вид. Обращались к руководству аэропорта "Храброво", они обещали помочь. Сейчас они планируют перевезти его в гараж и отреставрировать, - говорит глава Храбровского сельского поселения Александр Цирк. – Ранее мы думали его перевезти к школе и приписать к школьному музею, разговаривали калининградским Музеем мирового океана. Искали всяческие пути. Самолет-то уникальный, жалко его. Люди говорят: «Вы хотите сдать самолет на металлолом». Это не так. Реставрировать будем.

По словам главы, самолет не находится ни на балансе у администрации, ни на балансе у военных.

- Самолет бесхозный, он теперь - объект повышенной опасности для тех детей, которые по нему лазают, - говорит Александр Цирк.

Был случай, что ребенок упал оттуда, даже "Скорая" приезжала. Теперь возле самолета крутятся рабочие. Мощную машину снимают с постамента и готовят к транспортировке. Реставрация будет проходить на территории аэропорта "Храброво".

- Ремонт будет долгим, самолет очень запущен, просто ужас. Специалисты по ремонту у нас есть. Запчастями займется также аэропорт. Кое-что у нас есть, кое-что прикупим, - сказали в аэропорту.

Уже после реставрации будут решать, куда ставить самолет. Рассматривают два варианта: отвезти назад в поселок или установить у аэропорта. Тут уж как совет ветеранов решит.

Справка "КП"

Ли-2 - советский военно-транспортный самолет, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолета ПС-84, созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.

Максимальная скорость: 300 км/ч.

Размах крыльев: 29 м.

Длина: 20 м.

А в это время

В Калининграде возбудили уголовное дело против командира одной из воинских частей за попытку сбыта военного имущества с аэродрома.

- За покушение на хищение имущества к уголовной ответственности привлечен командир одной из воинских частей, дислоцированной  в Гурьевске, - сообщили в пресс-службе Военной прокуратуры Балтийского флота.

Во время прокурорской проверки было установлено, что в октябре 2012 года ушлый офицер решил немного заработать. Договорился со своими знакомыми, гражданскими товарищами и дал им указание – провести так называемую разбраковку авиационной аэродромной техники, а затем ее вывезти из части и продать по сходной цене. План почти удался. Техника довольно оперативно была разобрана и превратилась  в металлолом. А лом черного и цветного металла на общую сумму более 90 тысяч рублей был погружен в машины и вывезен. По договоренности гражданские товарищи командира части должны были передать ему 60 процентов стоимости реализованного металла.

Но операция потерпела полное фиаско: колонну автомобилей, перевозившую ценный груз покупателям задержали правоохранители.