18:41

"Водоканал" объяснил- почему калининградцы получили огромные счета за воду

  1. Новости

После установки общедомовых счетчиков в некоторых домах Калининграда счета за холодную воду выросли в два раза. Об этом заявил председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников во время недавней онлайн-конференции.

Как пояснил "Клопс.Ru" заместитель директора МУП "Водоканал" Борис Серебряков, начисления по таким домам не допущены к расчету.

"Сейчас по распоряжению городской администрации управляющие компании должны обследовать эти дома и выяснить причины подобного дисбаланса", − пояснил Борис Серебряков.

По его мнению, причины могут быть следующими:

1. Недобросовестные жильцы умышленно занижают показания своих квартирных счетчиков.

2. Квартирные счетчики не прошли поверку. По статистике, 30% непроверенных счетчиков занижают фактическое потребление воды в квартире.

3. Жильцы не подали показания своих счетчиков в данном расчетном периоде.

4. В квартирах, где нет счетчиков, проживает больше жильцов, чем прописано.

5. В квартирах, где нет счетчиков, есть утечки.

6. Утечки есть в подвале дома.

7. К внутренним сетям дома кто-то подключился самовольно.

"Вся эта вода, которая до настоящего времени не учитывалась "Водоканалом", круглосуточно поступает в дом, на это мы тратим свои ресурсы, − пояснил Борис Серебряков. − Но закон запретил "Водоканалу" подавать воду без точного ее учета. За потреблённый ресурс должен платить потребитель. Для "Водоканала" таким потребителем является, в первую очередь, многоквартирный дом в целом, для управляющей компании − жилые и нежилые помещения в данном доме".

Чтобы показания общедомового счетчика соотносились с начислениями по каждой квартире, управляющая организация должна приложить определенные усилия. По мнению Бориса Серебрякова, жильцы вправе потребовать от своего ЖЭКа следующее:

− регулярно проводить контрольные снятия показания в квартирах со счетчиками;

− напоминать собственникам об истечении сроков поверки квартирных счетчиков;

− следить за своевременностью подачи показаний квартирных счетчиков;

− провести "перепись" и составить акты о количестве фактически проживающих жильцов в каждой квартире;

− проконтролировать исправность сантехники в помещениях, где нет счетчиков;

− проконтролировать исправность внутридомовых сетей на предмет утечек и неисправностей;

− обследовать внутридомовые сети на предмет несанкционированных врезок.

"Другими словами, если "дисбаланс" в доме велик, значит, управляющая компания, нанятая жильцами, плохо справляется со своими обязанностями", − подытожил Борис Серебряков.