После установки общедомовых счетчиков в некоторых домах Калининграда счета за холодную воду выросли в два раза. Об этом заявил председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников во время недавней онлайн-конференции.
Как пояснил "Клопс.Ru" заместитель директора МУП "Водоканал" Борис Серебряков, начисления по таким домам не допущены к расчету.
"Сейчас по распоряжению городской администрации управляющие компании должны обследовать эти дома и выяснить причины подобного дисбаланса", − пояснил Борис Серебряков.
По его мнению, причины могут быть следующими:
1. Недобросовестные жильцы умышленно занижают показания своих квартирных счетчиков.
2. Квартирные счетчики не прошли поверку. По статистике, 30% непроверенных счетчиков занижают фактическое потребление воды в квартире.
3. Жильцы не подали показания своих счетчиков в данном расчетном периоде.
4. В квартирах, где нет счетчиков, проживает больше жильцов, чем прописано.
5. В квартирах, где нет счетчиков, есть утечки.
6. Утечки есть в подвале дома.
7. К внутренним сетям дома кто-то подключился самовольно.
"Вся эта вода, которая до настоящего времени не учитывалась "Водоканалом", круглосуточно поступает в дом, на это мы тратим свои ресурсы, − пояснил Борис Серебряков. − Но закон запретил "Водоканалу" подавать воду без точного ее учета. За потреблённый ресурс должен платить потребитель. Для "Водоканала" таким потребителем является, в первую очередь, многоквартирный дом в целом, для управляющей компании − жилые и нежилые помещения в данном доме".
Чтобы показания общедомового счетчика соотносились с начислениями по каждой квартире, управляющая организация должна приложить определенные усилия. По мнению Бориса Серебрякова, жильцы вправе потребовать от своего ЖЭКа следующее:
− регулярно проводить контрольные снятия показания в квартирах со счетчиками;
− напоминать собственникам об истечении сроков поверки квартирных счетчиков;
− следить за своевременностью подачи показаний квартирных счетчиков;
− провести "перепись" и составить акты о количестве фактически проживающих жильцов в каждой квартире;
− проконтролировать исправность сантехники в помещениях, где нет счетчиков;
− проконтролировать исправность внутридомовых сетей на предмет утечек и неисправностей;
− обследовать внутридомовые сети на предмет несанкционированных врезок.
"Другими словами, если "дисбаланс" в доме велик, значит, управляющая компания, нанятая жильцами, плохо справляется со своими обязанностями", − подытожил Борис Серебряков.