10:22

Министр- Автомобили калининградского "Автотора" подорожают на 20-45 тыс-

  1. Новости

С 1 января 2014 года в России вводится обязательный утилизационный сбор на продукцию российского автопрома, а также на автомобили, завезенные из стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии). Депутаты Госдумы приняли законопроект сразу во втором и третьем чтениях.

Под действие закона попал и калининградский "Автотор". Раньше завод, на котором собирают иномарки − БМВ, Кадиллак, КИА, Опель, Шевроле и Хендай − был освобожден от уплаты утильсбора, потому как находится на территории России.

"Теперь и иностранные, и российские автопроизводители находятся в одинаковом положении, все будут уплачивать утилизационный сбор – от "АвтоВАЗа" до "Автотора", – сообщил "Клопс.Ru" министр по промышленной политике Дмитрий Чемакин. – Те затраты, которые будут нести производители в связи с новым платежом, будут включены в конечную стоимость автомобилей".

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. рублей для каждого автомобиля, однако при расчете конечной суммы учитываются год выпуска, масса машины и другие физические характеристики. Получается, что с 1 января 2014 года произведенная на "Автоторе" БМВ 535d в базовой комплектации, которая сейчас стоит 2,5 млн. рублей, подорожает почти на 50 тыс. рублей.

На калининградском заводе "Автотор" корреспонденту "Клопс.Ru" пока не смогли прокомментировать законопроект и заявление министра Дмитрия Чемакина.

Утилизационный сбор для иномарок, которые ввозят в Россию, действует с 2012 года. Таким образом, сейчас власти уравняли иностранных и российских производителей в дополнительном сборе.